Yandex Metrika for tca.by
агентство интернет маркетинга Trakhtenberg Consulting Agency

Терминология интернет-маркетинга

C

Call2Action
Элементы страницы, вызывающие конверсию. Кнопки запроса обратного звонка, перехода к заполнению контактной формы, элементы помещения товара в корзину и т.п.
Cookies
небольшое количество текстовой информации, которая передается от сервера к вашему браузеру и хранится в нем для передачи обратно к серверу при каждом запросе. При помощи этой информации, каждый пользователь, в том числе, идентифицируется системами веб-аналитики. Cookie бывают временные (хранятся только на протяжении одной сессии) и постоянными (хранятся длительное время). По современным законам сайт обязан предупреждать посетителя о том, что на нем используются cookies.
CTR
Click-through rate - отношение числа кликов по объекту к числу его показов. Принято считать в процентах. Объектом может быть объявление контекстной или таргетированной рекламы, баннер, ссылка в поисковой выдаче и т.п.

G

Google Analytics
Бесплатный и очень мощный инструмент от компании Google, который используется интернет-маркетологами для сбора и анализа детальной статистики о посещаемости сайтов. При связке его с Google Adwords тандем получается еще мощнее.
Google Adwords
Система контекстной рекламы от компании Google. В перечне инстнументов поисковая реклама, контекстно-медийная сеть, инструмент ремаркетинга.
Google Adsense
Сервис, позволяющий веб-мастерам зарабатывать, размещая на своих сайтах блоки контекстно-медийной рекламы Google или поисковые формы Google. Иногда в разговоре люди путают Adwords и Adsense, поэтому мы включили оба термина.

K

KPI (key performance indicator, ключевой показатель эффективности)
набор метрик, которые чаще всего определяет руководитель или маркетолог, которые ориентируется на бизнес-цели достигаемые при помощи сайта. Отслеживание KPIпозволяет максимально точно оценивать эффективность вашего сайта или рекламных кампаний.

L

Landing Page (Лэндинг, Лэндос)
Посадочная страница - страница сайта, на которую вы целенаправленно приводите потенциального клиента, при помощи интернет-рекламы. Посадочная страница, как правило, оптимизируется под одно конкретное предложение, насыщена элементами захвата пользователя. Ее цель - продать товар/услугу. Она "заточена" на продвижение одного продукта или услуги и максимально стимулирует посетителя совершить нужное вам целевое действие: совершить покупку, зарегистрироваться, позвонить или оставить свои контактные данные, заполнив специальную форму и.т.д. Акцент делается уже не на SEO-продвижение, а на максимальную конверсию траффика в продажи.
Long Tail (длиный хвост)
как правило, этот термин относится к SEO. Обозначает длиный запрос из 4+ слов. В большинстве случаев такие запросы имеют низкую частотность, но очень точно описывают потребность пользователя и с большой вероятностью приводят к конверсии. Сравните запрос "ноутбук Lenovo" и "аккумулятор ноутбука Lenovo B590 59359268" - даже без слова "купить" или "ремонт" вероятность сделки во втором случае гораздо выше, хотя трафика такой запрос почти не даст.

R

ROI (Return on Investment, возврат инвестиций)
Показатель, показывающий, какую сумму приносит каждый рубль (доллар, евро, гривна), вложенный в продвижение. При грамотном анализе анализируется ROI в разрезе каналов привлечения.

U

URL
Universal Resource Locator - уникальный адрес, который присваивается каждой странице сайта. Как правило, включает в себя протокол, домен, путь к странице и/или id страницы (для главной страницы сайта может не отображаться).
UTM-метки
Универсальная метрика, позволяющая отследить рекламные кампании и пути привлечения трафика. Представляет собой набор переменных (все с префиксом utm_), добавляемых к URL в виде GET-параметров. utm_source, utm_term и т.п.

С

Скрипт
Самостоятельный фрагмент исполняемого кода, небольшой по размеру и решающий конкретную определенную задачу. Скрипты бывают серверные (исполняются серверными языками программирования, типа PHP, Java) и браузерные (встраиваются в код сайта, написаны чаще всего на языке Java Script, и видны при просмотре кода страницы). Их задача - добавить функционал сайту. Как пример браузерного скрипта - код счетчика, код вставки на сайт онлайн-консультанта и т.п.
Событие
любое действие, совершенное посетителем сайта, которое не приводит к перезагрузке страницы/изменению ее адреса (url), но при этом изменяет интерфейс этой страницы. Например: показ объявлений, начало и конец транзакции, изменения полей формы, запуск мультимедиа и.т.д. Веб-технология Ajax базируется на событиях. JavaScript активно использует события, вешая на них специальные Обработчики, и т.п.
Страница входа
Первая страница сайта, которую посещает пользователь.
Счетчик
Скрипт, который добавляется в код сайта и служит для сбора статистики. Есть разные варианты реализации счетчиков, а также и уровень пользы. Некоторые счетчики используются как рейтинги (top mail.ru, bigmir), некоторые относятся к таким мощным системам, как Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Т

Трафик
У нас в интернет-маркетинге это число посетителей, пришедших на сайт за определенный период времени. Чаще всего объем траффика измеряется в числе визитов на сайт за выбранный временной интервал.


Полезная статья? Поделись с друзьями!

Тэги текста

Соседние материалы