Кейс: Контекстная реклама магазина электроники
Контекстная реклама для интернет-магазина имеет несколько особенностей:
Во-первых, это способ измерения эффективности рекламной кампании. Если реклама информационных сайтов, особенно в секторе B2B, приводит посетителей на сайт - а дальше уже в дело вступают менеджеры, консультанты, юристы и другие службы обеспечения бизнеса, то в интернет-магазине все гораздо прозрачнее.
ROI (return of investment), деньги, выручка, прибыль... Этими терминами может оперировать реклама онлайн-магазина с большей точностью и достоверностью.
Во-вторых, торговая площадка имеет, как правило, большую номенклатуру товаров и групп, что позволяет настроить рекламу в интернете гораздо точнее, чем самым опять же влияя на эффективность рекламной кампании. Все взаимосвязано, главное, чтобы агентство не ленилось и сделало эти работы качественно.
Наше агентство не ленится, и мы готовы это продемонстрировать на примере. Те, кто получал наши коммерческие предложения, возможно, вспомнят слоган на титульной странице:
НАМ ВАЖЕН ВАШ УСПЕХ! УСПЕХ МЕРЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ!
Пример рекламы для интернет-магазина компьютеров и гаджетов. Не стоит говорить, что тематика эта сейчас очень конкурентная. Если для открытия show-room (демозала, магазина в реальном мире) требуются немалые вложения, то в интернете ноутбуками, мобильными телефонами и планшетами торгуют все, кому не лень. И тем не менее...
Средний CTR 11.25% (от 7.74 до 18.52)
Средняя цена клика - 0.13у.е.
Средняя глубина на сайте - 5.96 страниц
Средняя цена цели - 0.43у.е.
Первое, что надо сделать для повышения эффективности рекламы, это провести ее точное нацеливание: за счет сегментации предлагаемых товаров и услуг, за счет деления потенциальной аудитории, гео-таргетинга и т.д.
В частности, мы разделили кампанию на 2 части: для поисковой сети и для сети РСЯ (размещение рекламы на сайтах-партнерах Яндекса).
Дальше рассказываем на примере настройки поисковой рекламы. Для РСЯ есть свои нюансы, сейчас мы не будем их рассматривать. Итак, кампания далее была поделена по группам товаров: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, и т.п.
Каждая группа товаров, в свою очередь, содержала деление по гео-таргетингу.
Таким образом, мы смогли настроить попадание точно в ищущего ноутбук именно в Могилеве, не давая ложной надежды и не тратя бюджет на жаждущего планшет в Минске. И, конечно же, наоборот тоже!
Но и это не все! Если бы это было так просто, это было бы не интересно. Мы еще разделили объявления для тех, кто платит сразу, для безналичной оплаты, и для покупок в рассрочку и кредит!
Также, в зависимости от специфики вашего бизнеса, можно делать более точные настройки по видам устройств, через которые потенциальный клиент входит в интернет. Мы не рассказали про все тонкости и нюансы в этой статье, а только показали часть возможностей контекстной рекламной кампании. Кстати, в Google Adwords (контекстная реклама в Google) есть свои нюансы по настройке. И пока еще для клиентов из Беларуси есть минус в невозможности выбрать только часть страны, в отличие от Яндекс.Директ.
Вот теперь в дело могли вступать специалисты по подбору и оптимизации запросов, а также копирайтеры. Сначала были составлены тексты заголовков и объявлений, проверены на малом сроке и бюджете (A/B тестирование), потом уникализированы для конечных продуктов - да-да, мы не просто продавали ноутбук, и даже не просто ноутбук ASUS, а предлагали однозначно "ноутбук ASUS X552CL"!
И важное замечание для уважаемых Заказчиков: не так важен объем приведенного трафика на сайт (из любого рекламного канала), как существенно важнее качество этого трафика и как он конвертируется на вашем сайте в деньги. Меряйте деньги, а не цифры счетчика, господа!
Вы преувеличиваете результат рекламой кампании
Чтобы не быть голословными, приведем 2 примера результата рекламной кампании других агентств (они размещены в открытом доступе в интернете).
Продажа теплиц в России
Первое агентство из России, и продавало для своего клиента теплицы (к слову сказать, в период актуальности этого товара, график март-апрель 2013 года):
Здесь агентство обеспечило своему клиенту рост CTR в 10 раз, с 0.26% до 2.62%, и снизило среднюю цену клика (не цели!) на 0.1у.е. с 0.48 до 0.38у.е.
Комплексная рекламная кампания в Украине
Украинское агентство разработало комплексную стратегию продвижения, с хорошей отстройкой по видам и местам размещения рекламы. Предлагаем вниманию и их сводку результативности (детализированного графика, к сожалению, нет):
Особенно обратите внимание на последнюю строчку сводки, данные по новой кампании Яндекс.Директ - насколько сильно возрастает цена цели при низкой конверсии сайта интернет-магазина.
Хотите заказать контекстную рекламу для своего бизнеса - вам сюда »»!