Недвижимость: Увеличиваем конверсию
Не секрет, что работать по старинке сейчас равносильно заведомому проигрышу. Клиент избалован, конкуренция возрастает. Играть на демпинге - стратегия заведомо проигрышная в 8 случаях из 10. Что остается? Например, можно воспользоваться возможностями автоматизации маркетинга.
В этом кейсе мы покажем, как внедрение предлагаемых технологий повысило конверсию сайта в лиды на 78% - и это в области недвижимости, где каждая сделка приносит не одну тысячу долларов чистого дохода!
Исходные данные
- сайт ОАО "СтройПанельКомплект" (СПК);
- задача: увеличить конверсию сайта в части лидов: компания хочет знать контакты посетителей, зашедших на сайт, при том же рекламном бюджете (и, логично, при том же трафике).
Процесс работы
Такого рода проекты не выполняются бездумно. Надо рассчитывать на то, что 1-2 недели вначале уйдут на создание и проработку маркетинговой стратегии. Выстраиваем таблицу, включающую различные маркетинговые гипотезы (каждая гипотеза - это один сценарий автоматизации какой-то части или задачи) и эффект от их внедрения. Поскольку вариантов много, весь процесс логируется, чтобы понимать, что приносит успех сразу, что долгосрочно, а от какой гипотезы лучше поскорее отказаться и вернуться к первоначальным настройкам.
Карта сценариев
Карта сценариев проекта СПК выглядит следующим образом:
Ветви — это цепочки сообщений (одна ветвь = одна цепочка), которые направлены на решение одной задачи. Например, задачей может быть сбор e-mail-ов, или повышение конверсии в целевое действие. Каждое сообщение в цепочке отправляется с учетом триггеров (действий пользователя) и строго определенной аудитории.
В отличие от маркетинговой стратегии, карта появляется итерациями. За один раз мы добавляем несколько сценариев, следим, чтобы не было конфликта с уже имеющимися. Потом процесс повторяется.
Сценарии
За главный показатель результативности, по условиям Договора, было взято повышение конверсии в получение номера телефона посетителя. Причин такого выбора несколько:
- Именно по телефону происходит первая коммуникация СПК с клиентом;
- Срок принятия решения о покупке в этой отрасли большой — от месяца до 2 лет;
- Работа операторов и колл-центра не зависит от процесса автоматизации маркетинга.
Рассмотрим некоторые из сценариев, запущенных для достижения поставленной цели.
Pop-up для сбора телефонов (ключевая цель по условиям сотрудничества):
Если посетитель зашел на сайт и активен (именно активен, а не просто забыл закрыть вкладку!) продолжительное время, весьма вероятно, что у него есть интерес в предлагаемых услугах. Возможно, ему требуется подсказка или помощь - поэтому через определенное время (в данном случае через 5 минут) показывается pop-up с предложением оставить номер телефона, чтобы сотрудник мог помочь. В данном случае pop-up ценнее диалога с онлайн-консультантом - ведь там посетитель все равно остается анонимным о может быть потерян!
Вот такие условия отбора посетителей, которым должно быть показано всплывающее окно:
А появляющееся окно выглядит вот так (его результат - 0.95% посетителей оставили свой телефон):
А также, с учетом большого мобильного трафика, есть и специальная версия, адаптированная под мобильные устройства:
Также были разработаны сценарии pop-up при попытке ухода с сайта (тут запрашивался e-mail в обмен на предложение выслать прайс по конкретным просмотренным объектам - результат 4.5% посетителей оставили почту для получения прайса с десктопов, и 3% с мобильных устройств); отправка письма после заявки в предыдущем сценарии (при этом письмо содержало действительно только просмотренные объекты, имело ссылку на акцию по спец.условиям кредитования - и достигло результата 18.25% заявок от потенциальных клиентов, перешедших по ссылке в письме!). Разумеется, это далеко не все и даже не самые результативные сценарии этого проекта.
Посмотрите еще одну
презентацию автоматизации маркетинга в сфере торговли недвижимостью.
А тех, кто уже заинтересовался и хочет узнать больше - приглашаем в раздел услуг "Автоматизация маркетинга и бизнеса".