Чат-боты и Битрикс24
Мало кто не слышал про популярный сейчас тренд, именуемый мессенджер-маркетинг. Он является практически неделимой частью процесса автоматизации воронки продаж и реализации тех самых многочисленных "касаний" потенциального клиента. Ну а составной частью этого ММ является, конечно же, чат-бот. Ведь невозможно, согласитесь, вручную отвечать на сообщения при трафике хотя бы несколько сотен запросов в сутки!
Для реализации мессенджер-маркетинга/чат-ботов мы сейчас используем два сервиса - Leeloo и WhatsHelp. У каждого из них есть и свои преимущества и свои недостатки. Еще один вариант, который пока у нас в формате "исследований" - это применять платформу DialogFlow непосредственно к Битрикс24 (чьим партнером мы являемся уже почти год).
С нашей точки зрения WhatsHelp лучше "заточен" под программирование и интеграцию. Leeloo имеет больше "фишек" и "наворотов" (больше платежных систем, внутреннюю eCRM и так далее). Но поскольку имеющиеся платежные системы в условиях Беларуси не применимы, то чаще наша рекомендация клиентам все же WhatsHelp (удобный формат приема ответа на вопрос, интеграция web-hooks непосредственно в структуре бота и другие приятные интегратору вещи). Впрочем, выбор всегда за клиентом!
У Leeloo есть внутренний термин LGT - lead generator tools, к которым относят и лэндинг для выбора мессенджера (по сути, для подключения к чат-боту). В WH такого нет - но ведь никто не говорит, что это нельзя реализовать своими силами!
И теперь мы делаем следующую интересную вещь:
- В Битрикс 24 настраиваем "Открытые линии" на те мессенджеры, которые использует клиент (в рамках нашего сервиса мы создаем ботов клиенту, генерируем токены и далее встраиваем все это в систему);
- Создаем виджет для сайта (консультанта с подключенными этими самыми линиями);
- Ставим этот виджет на свой основной сайт;
- Делаем сайт на Битрикс24 (ну, сайт в данном случае сильно сказано; ту же самую LGT, посадочную страницу для выбора мессенджера), при этом указываем подключить "Открытые линии";
- Далее в сервисе подключаем эти же токены мессенджеров и рисуем воронку (это уже тема следующих статей)...
- Полноценную посадочную страницу
- Полный функционал выбора мессенджера для общения
- Возможность заводить в автоматизарованную воронку чат-бота посетителей со своего основного сайта, посредством красивого и удобного виджета Битрикс24.
Сплошной профит и немного IT-магии! :) Обращайтесь!